Занятие 11. Организаторский сбор, транспортные расходы: как определить, расчитать

Организаторский сбор (ОС) — это доход организатора.

Размер ОС определяется организатором самостоятельно и обязательно прописывается  в условиях закупки.

ОС может рассчитываться в процентах от суммы товара (напрмиер, 15% от цены) либо устанавливаться в твердой сумме недависимо от стоимости товара (например, 100 руб.).

ОС в твердой сумме удобен, когда вы предлагается в закупке товары примерно одной цены и вам проще указать фиксированную сумму, чем рассчитывать для каждого заказа цены, отличающие незначительно друг от друга. Участника, кстати, там тоже проще будет, не забываем думать про них тоже.

Если у вас в товары по цене сильно отличаются, то рассчитывайте ОС как процент от стоимости товара. Сайты СП и парсеры для групп вконтакте позволяют проивзодить такие рассчет в автоматическом режиме: в каталог товары сразу загружаются с нужной ценой.

 

Транспортные расходы (ТР) — это все  расходы, связанные с доставкой заказо всех участников вашей закупки от склада поставщика до вас. На практике это расходы на оплату услуг транспортнйо компании, а также расоды на доставку груза со склада ТК до вашего дома или склада (бензин, арнеда таксим, газели и т.п.). Все понимают, что товар сам со склада ТК до вас не дойдет и его доставка стоит денег.

ТР составляют важную часть условий закупки. От их величины зависит конечная стоимость товара для участников закупки.

Обычно ТР указываются отдельно от ОС, хотя некоторые организаторы включают их в ОС. Это удобно для участников, но требует определенного опыта, чтобы вы могли заранее рассчитать ТР, что не закупка не ушла в ноль или даже минус.

Итак, для начала указываем ТР отдельным пунктом в условиях закупки. В зависимости от рода товаров, которые будут в ваше закупке, нужно будет выбрать способ распределения величины ТР между участниками закупки.

Если у вас закупка товаров со схожими габаритами (например, обувь), то можно разделить размер ТР на количество пар обуви в закупке. Каждый УЗ оплачивает свою часть ТР пропорционально количеству заказанных пар обуви.

Некоторые организаторы делят всю сумму ТР на количество участников независимо от величины их заказа. Это не очень справедливо, зато стимулирует заказывать больше либо отталкивает от закупки тех, у кого небольшие заказы. Но порой это единственный простой способ распределить ТР межуд УЗ.

Бывают совсем сложные случаи. Например, закупка товаров в ИКЕА. Кто-то закажет шкаф, а кто-то детский стульчик. Расходы на доставку несопоставимы. В этом случае долю ТР можно рассчитать как процентой соотношение цены товара к общей сумме закупки.

Так, сумма закупки составила 200 000 руб. Их них шкаф стоит 30 000 руб. (15%), а стульчик 1 500 руб. (0.75%). Сумма ТР составила 10000 руб. Доставка стульчика — 75 руб. Доставка шкафа — 1500 руб. Все понятно, все честно.