Занятие 14. Стоп в закупке: психология участников

В условиях закупки организатор указывает, сколько времени он будет принимать заказы. Есть начало сбора заказов, есть конец приема заказов. Этот период называется период закупки, период сбора заказов и т.п.

  • Это может быть заранее определенный период, например неделя. Или конкретная конечная дата. Если за указанный срок минимальная партия не собрана срок закупки продлевается либо закупка объявляется несостоявшейся. Конечно тут нужно прислушиваться к мнению участников. Не все готовы ждать еще скажем неделю.

Вот пример как можно информировать участников о ходе закупки с целью добрать таки минимальную партию.

Добираем до стопа.png

  • Это может быть неопределенный период, например до набора минималки. В этом случае участникам нужно все равно дать информацию по времени, сколько обычно собирается закупка, желающих ждать неизвестно сколько может оказаться не много.

Пример стопа, определенного промежутком времени:

Стоп-неделя.png

Пример стопа, определенного конкретной датой:

Снимок экрана 2015-06-06 в 18.04.24.png

Стоп как правило означает, что заказы организатор больше не принимает и оформляет заказы на отправку.

Также после стопа организатора не принимает отказы от заказов. Кратко правило звучит: После стопа не отказывается.

В зависимости от правил оплаты, установленных в закупке стоп имеет разное значение.

  • Если оплата от участников принимается сразу после оформления заказа, то стоп означает просто окончание приема заказов.
  • В других случаях стоп означает окончание приема заказов, отправку общего заказа поставщику, подтверждение заказа от поставщика и получение единого счета на оплату всей брони. После этого участникам дается обычно 2-3 дня на оплату своих заказов.

Часто многие участники жду объявления стопа, чтобы в последний момент присоединиться к закупке и получить заказ в кратчайшие сроки. Организаторы часто дают возможность сделать экспресс заказ в течение 1-2 суток после объявления стопа. Такие объявления обычно выглядит так: «СТОП! Принимаю дозаказы». Часто это помогает собрать довольно большой дозаказ в добавок в первоначальному заказу. Но с этим злоупотреблять не стоит, т.к. ваши участники всегда будут ждать стопа и никуда торопиться не будут. Поэтому для такого стопа с продолжением должно быть понятное обоснование. Например, у поставщика после стопа случилось большое поступление товара, в котором оказались модели, которые хотели многие участники, но их не было в наличии. Или поставщик объявил выгодную акцию, очень короткую по времени. Тогда другие участники вашей закупки, сделавшие заказы как положено до стопа, не будут переживать испытывать недовольство по поводу дополнительной задержки с отгрузкой.