Занятие 15. Как правильно работать с браком?

При работе с любым товаром возможен брак. Брак — это какие-либо недостатки либо дефекты товара.

Бывает брак явный производственный, т.е. брак у нового товара. Например, порез на обуви, который сразу видно.

Бывает брак, выявившийся в ходе пользования товаром. Например, отклейка подошвы у обуви после носки.

Любой брак можно вернуть поставщику. Отличаются лишь сроки и порядок такого возврата.

Срок предъявления претензий по явному браку устанавливается поставщиком и ограничивается обычно 10 днями с момента приемки товара организатором СП. По истечении этого срока поставщик имеет право отказать в приемке брака и возмещению стоимости бракованного товара. Эти сроки нужно сразу уточнять у поставщика перед началом сотрудничества. Организатор также должен оперативно принимать новый товар, чтобы соблюдать данные сроки. Бывает, что некоторые организаторы вообще не осматривают товар, полученный от поставщика, и сразу передают его участникам закупки. А уже потом принимают от участников претензии. Это не правильно, т.к. участник может пропустить указанный срок и заявить о браке позднее, когда брак вернуть уже будет нельзя. Также  встречаются недобросовестные участники, которые сами могут испортить товар, чтобы вернуть его обратно, если он им стал не нужен. Организатор должен лично проверять весь товар, чтобы быть уверенным, производственный брак это или нет.

Срок предъявления претензий по браку, который выявился в течение эксплуатации товара, называется гарантийным сроком. Он устанавливается производителем товара либо законом. Например, для обуви такой срок составляет 30 дней  с начала сезона.

 

Документы

При обнаружении явного брака обычно составляется составляется Акт по форме ТОРГ-2. Это официально утвержденная форма. Скачать Акт ТОРГ-2Предварительный просмотр документаПросмотр в новом окне

Также для работы, например с обувью, можно использовать упрощенную форму Акта, которая в равной степени применима на практике. Скачать упрощенный АктПредварительный просмотр документаПросмотр в новом окне

Если брак у товара проявился во время его использования, то возможны два варианта:

— если вы покупатели у поставщика товар как ИП (или ООО) вам нужно будет получить заявление от вашего участника, так же как и в розничном магазине. Хотя организаторы везде пишут, что не являются продавцами, а лишь посредниками между поставщиком и участниками. Для поставщика вы оптовый покупатель, который продает купленный товар своим розничным покупателям. Иначе брак от вас не примут.

— если вы покупали товар у поставщика как физическое лицо, то пишете заявление от себя лично. В этой ситуации вы тот самый розничный покупатель, а поставщик выступил в роли розничного магазина, просто продал вам, например, много обуви по потовой цене.

Образец заявления от покупателяПредварительный просмотр документаПросмотр в новом окне