Занятие 3. Поиск и выбор поставщиков

Поиск через поисковые системы по узким запросам.

Широкие запросы дадут много сайтов, поэтому для начала можно начать и с них.

По запросу «детская обувь оптом» вы получите много сайтов поставщиков детской обуви. Можно просматривать первые 10 страниц как минимум.

А вот чтобы найти поставщика детской обуви для сп можно использовать более узкие запросы: «детская обувь оптом без рядов», «детская обувь оптом для организаторов сп»

Поиск через специализированные сайты для организаторов СП

Последнее время появилось много сайтов для поставщиков и организаторов СП:

help-sp.ru

spopt.ru

На таких сайтах есть каталоги поставщиков по различным группам товаров, а также по условиям сотрудничества. Эти поставщики уже точно работают с СП, остается выбрать подходящего вам.

Здесь же вы можете ознакомиться с отзывами по поставщику, задать ему вопрос, а также найти и пообщаться с другими организаторами, которые уже работают или работали с этим поставщиком.

Следует отметить, что общение между организаторами становится все более открытым. Раньше (да и сейчас) многие боялись, что их поставщика «украдет» другой организатор, потому вели себя очень замкнуто. Постепенно приходит понимание, что хорошего поставщика не утаишь, а информацией полезнее делить, чем прятать.

Поиск через форумы, сайты и группы в социальных сетях, где провозятся совместные закупки.

Данный вариант как раз и предлагает подсмотреть за другими открытыми закупками. В любом городе, в любом регионе. И, возможно, найти среди них нужного поставщика. Другой организатор от этого точно не пострадает. Ведь с приходом каждого нового организатора, у поставщика повышается вероятность продажи того или иного товара. А значит, на место проданного товара поступит новый товар. В результате — все в выигрыше: у поставщика растут продажи, организаторы получают больший ассортимент, а значит и больше заявок от участников!

Как выбирать поставщика:

Критерии выбора:

— Наличие собственного сайта. На сайте д.б. указаны контактные данные: адрес, телефон (желательно городской), адрес электронной почты. Желательны ссылка на группы в социальных сетях, страница с отзывами клиентов.

— На сайте должен быть оптовый магазин. В нем должен быть оптовый каталог с оптовыми ценами, а также актуальная информация о наличии товара. Это очень важно, т.к. от актуальности информации о товаре зависит успех вашего сотрудничества.

Про актуальность, резервирвоание, выставление счетов. Кейсы как могут оформлять заказы, долго, неполностью резервироваться и т.д.

— Наличие группы в социальных сетях. Далеко не все поставщики имеют такие группы, а если и имет, то ведут их плохо. Пишем про группы. Зачем нужны, почему их нет, как проверить группы, срок публикаций и скорость ответов, на все ли сообщения отвечают, Вежливость, тон ответов. Активность участков группы, Живая группа или мертвая, делаем выводы, можно ли ей доверять.

Регистрационные данные. ИНН, ОГРН, Юридическое наименование поставщика. Эти данные формальны, но лучше чтобы они были.

Удобство для организатора:

— подходят ли вам условия оплаты, доставки, которые предлагает поставщик

— подходят ли вам условия минимальной партии

Бывает, что поставщики не отправляют почтой, а у вас в городе нет транспортных компаний. Либо принимают оплату только от ИП, а вы хотите заказывать как физическое лицо.