Занятие 9. Сайт или группа: плюсы и минусы

Изначально СП проводились на базе форумов детской тематики. Там были отдельные разедлы для СП. Многие закупки и теперь провозятся на таких сайтах.

С развитием социальных сетей СП начали перебираться в социальные группы ВКонаткте и Одноклассники.

Чтобы определиться, где же вам удобнее и комфортнее будет провозить свою закупку, рассмотрим отличия между двумя платформами: сайт и группа в социальной сети.

Сайты:

— нужна регистрация на форуме и разрешение на открытие закупки от администрации форума

— нужен опыт участия в сп как участник и (или) рекомендации других участников или организаторов

— нельзя открывать закупки с товаром тех поставщиков,  которые уже есть на данном сайте.

— организатор обязан оплачивать определенной процент от своих продаж администрации сайта. В среднем 3%.

— процесс закупки обычно автоматизирован: специальные каталоги, личный кабинет, расчет орг. сбора и транспортных и многое другое.

— форум или сайт сп — это как правило закрытое сообщество, для доступа к разделу сп участник закупки также должен получить разрешение от администрации либо соответствовать поределенным условиям либо иногда иметь рекомендации от других участников сп

— большой выбор товаров в одном месте

— администрация сайта проверяет орагнизаторов: накладные поставщиков, оптовые цены, транспортные расходы, наценку и т.д. Это определенная ганатия оптовой цены и добросовестности организатора.

— как правило у каждого сайта есть один или несколько пунктов выдачи заказов по разным организаторам. Удобно получать товар от разных оргов в одном месте.

— размер орг. сбора может контролироваться и даже устанавливаться адм. сайта. например, не более 20%.

 

Группы в социальных сетях:

— создать группу может любой, разрешения ни от кого не требуется. Можно сказать, что это единственный вариант для начинающих организаторов быстро начать бизнес в сп.

— также если вы опытный организатор, но хотите продавать то товар, который уже есть на сайте в другого орга, то для вас группа вконтакте — это тоже единственный вариант открыть закупку этого товара.

— опыт участия не требуется. Проверять опять же вас некому

— размер орг. сбора определяете вы и только вы.

— не нужно никому платить процент со своих закупок

— до недавнего времени не было никакой автоматизации ведения закупок в группах. Сейчас стали появляться специальные программы — парсеры для автомтаического создания альбомов-каталогов в группах вконтакте.

— одна группа — это как правило один организатор, поэтому участникам приходится просматривать множество групп, выбирая различные товар. Хотя часто организаторы объядиняются в одной группе. Плюсы этого понятны, а вот про минусы иногда забывают. В этом случае в группе появляется масса альбомов-каталогов, которые в отличие от сайта никак нельзя сгруппировать, и участникам ориентироваться в них становится тяжело. Также стена группы превращается в доску объявлений от каждого организатора и на нее многие просто перестают обращать внимание. Кроме того между самими организторами может возникнуть спор кто главнее, а у группы как известно может быть только один владелец. Поэтому есть риск того, что вас удалят из группы и все ваши клиенты и их заказы останутся в закрытой для вас группе, а вам придется начинать все сначала. Поэтому лучше действаать по правилу одна группа — один организатор. При желании партнеры-организаторы могут указывать друг друга в ссылках в своих группах.

— одна группа — один пункт выдачи товара. В этом случае товары по разным закупкам участнику придется получать также в разных местах согласно условиям закупки организатора.

— группа в отличие от сайта сп как правло открыта, ее можно найти в интеренете, свободно зайти и ознакомиться с ассортиментом и ценами — задать вопрос и сделать заказ без всякой регистрации и разрешений. Это мощная возможность получить неогранчиенное количество клиентов, через своих клиентов, их друзей и т.д. Но при этом к вам приходит много непроверенных (в тличие от сайта) покупателей. Они могут сделать заказ, а потом отказаться. Сделать заказ и долго не оплачивать. Оплатить а том просить поменять на другой товар. В классическом сп, проводимых на сайтах, все эти действия жестко регулируются и нарушений правил закупки влечет ограничение либо запрет дальнейшего участия в закупках данного сайта. Такой нарушитель попадает в черный список,который доступен всем организаторам. По сути это история закупок каждого участника: отказался, просрочил оплату — все зафиксировано. В группах вконтакте такого отслеживания нет. Прежде всего потому что каждый ораганизатор ведет группу самостятельно и обмена информацией нет. Все что может организатор это добавить такого нарушителя в черный спиок группы.

Часто организаторы создают вконтакте закрытые группы. Т.е. неучастник группы не может зайти в группу, пока его заявка не будет принята организатором. Это похоже на закрытые сайты СП с теми же плюсами и минусами. Вы контролируете кто будет участником. Но теряете новых клиентов, которых смутила закрытость вашей группы, либо вы долго рассматривали их заявку, за это время покупатель нашел товар в другом месте.