4 Январь 2018
 0
Категория: Советы СП
4 января 2018,  0

Очень важным моментом работы начинающего организатора является выбор площадки для СП: сайта/форума или группы, где организатор планирует работать. У каждого сайта, форума или группы есть свои тарифы, правила, по которым работают все организаторы СП данной площадки.

-Оплата администрации сайта за площадку: примерно 2-3%.

-Оплата за доставку, перемещение заказов между пунктами выдачи заказов, если их несколько.

-Оплата за выдачу и хранение заказов в пункте выдачи заказов. Этот пункт – статья расхода не организатора, а участника. У каждой площадки свои правила: либо данную оплату собирает организатор одновременно с оплатой заказов с участников, либо участники оплачивают самостоятельно, когда забирает заказ из пункта выдачи.

Это то, что объединяет все СП площадки. И в то же время у любой площадки СП есть свои плюсы и минусы.

Плюсы работы на сайте:

1) Возможность указать ссылку на прайс с большим количеством наименований, не составляя витрину на все позиции, особенно если их 1 000 шт и более.

2) Не всегда закрепляют бренды за тем или иным организатором, а значит есть шанс попробовать свои силы на уже занятой ТМ / бренде / сайте Поставщика.

3) Готовая схема по выставлению счетов, сбору оплаты и выдаче заказов.

4) Сеть выдачи заказов (магазины – партнеры и т.д.) или свои пункты выдачи заказов.

Минусы работы на сайте:

1) Общение происходит под никами, а значит в случае ухода с сайта есть риск потерять участников своих закупок.

2) Нужна регистрация на форуме и разрешение на открытие закупки от администрации форума

3) Часто нужен опыт участия в сп как участник и (или) рекомендации других участников или организаторов

4) Часто нельзя открывать закупки с товаром тех поставщиков,  которые уже есть на данном сайте.

5) Организатор обязан оплачивать определенной процент от своих продаж администрации сайта.

Плюсы и минусы работы в группе:

1) Приглашение своих друзей из соц.сети для ускорения сбора закупки.

2) Общение с реальным человеком, не просто ником.

3) Удобный доступ к закупке с мобильных устройств

4) Не нужна регистрация, авторизация. За исключением закрытых групп, в которые нужно подавать заявки и ждать одобрения.

5) Создать группу может любой, разрешения ни от кого не требуется. Можно сказать, что это единственный вариант для начинающих организаторов быстро начать бизнес в сп.

6) Если вы опытный организатор, но хотите продавать то товар, который уже есть на сайте в другого орга, то для вас группа вконтакте — это тоже единственный вариант открыть закупку этого товара.

7) Размер орг. сбора определяете вы и только вы.

8) Не нужно никому платить процент со своих закупок

9) В группа также как и на сайтах СП появилась автоматизация ведения закупок. Например, специальные приложения СП-помощник от парсера ВЗакупке.

10) — группа в отличие от сайта сп как правило открыта, ее можно найти в интернете, свободно зайти и ознакомиться с ассортиментом и ценами — задать вопрос и сделать заказ без всякой регистрации и разрешений. Это мощная возможность получить неогранчиенное количество клиентов, через своих клиентов, их друзей и т.д. Но при этом к вам приходит много непроверенных (в отличие от сайта) покупателей. Они могут сделать заказ, а потом отказаться. Сделать заказ и долго не оплачивать. Оплатить а том просить поменять на другой товар. В классическом сп, проводимых на сайтах, все эти действия жестко регулируются и нарушений правил закупки влечет ограничение либо запрет дальнейшего участия в закупках данного сайта. Такой нарушитель попадает в черный список,который доступен всем организаторам. По сути это история закупок каждого участника: отказался, просрочил оплату — все зафиксировано. В группах вконтакте такого отслеживания нет. Прежде всего потому что каждый организатор ведет группу самостоятельно и обмена информацией нет. Все что может организатор это добавить такого нарушителя в черный список группы.

11) Одна группа — это как правило один организатор, поэтому участникам приходится просматривать множество групп, выбирая различные товар. Хотя часто организаторы объединяются в одной группе. Плюсы этого понятны, а вот про минусы иногда забывают. В этом случае в группе появляется масса альбомов-каталогов, которые в отличие от сайта никак нельзя сгруппировать, и участникам ориентироваться в них становится тяжело. Также стена группы превращается в доску объявлений от каждого организатора и на нее многие просто перестают обращать внимание. Кроме того, между самими организаторами может возникнуть спор кто главнее, а у группы как известно может быть только один владелец. Поэтому есть риск того, что вас удалят из группы и все ваши клиенты и их заказы останутся в закрытой для вас группе, а вам придется начинать все сначала. Поэтому лучше действовать по правилу одна группа — один организатор. При желании партнеры-организаторы могут указывать друг друга в ссылках в своих группах.

 

Как видим, группа ВКонтакте — это наиболее современный, динамичный, технологичный механизм, который подходит как начинающим организаторам так и уже опытным. Тем не менее, сайты СП не теряют своей актуальности и своих участников. Однако, вход на эти сайты (имеем ввиду сайты с хорошей проходимостью) для организатора довольно затруднителен. Бывалые организаторы таких сайтов держатся за свои закупки годами, а администрация сайта за своих организаторов. Поэтому сайты превращаются в довольно закрытуюу структуру “для своих”.